Австрия и Я

Независимый русскоязычный форум Австрии

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Гражданин Австрии ликвидирован в Тбилиси
Вчера в 7:59 am автор трюфель

»  Криминал
Вчера в 7:51 am автор трюфель

» пенсия кто имеет право ?
Вчера в 3:19 am автор aon

» Футбол, хоккей и прочее...
Чт Ноя 23, 2017 4:15 pm автор Дед Панфил

» Новости спорта
Чт Ноя 23, 2017 1:54 pm автор Karat

» Кошатинские
Ср Ноя 22, 2017 10:57 pm автор трюфель

» Просто посмеяться
Ср Ноя 22, 2017 7:29 pm автор Дед Панфил

» Kartina TV русское интернет телевидение в Австрии
Ср Ноя 22, 2017 2:49 pm автор KartinaTVnews

» Новости из темы (и на тему) «азохен вэй»
Ср Ноя 22, 2017 8:47 am автор Дед Панфил

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Календарь Календарь

Партнеры
© 2015 austriaforumru.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Русская масляная живопись 19 века

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin



  • Алексей Корзухин. "Возвращение из города". 1870 г.
    Обстановка в доме бедная, по обшарпанному полу ползает ребенок, дочке постарше папа привез из города скромный гостинец - связку баранок. Правда, в семье много детей - только на картине их трое плюс возможно еще один в самодельной люльке.

  • Николай Неврёв. "Торг. Сцена из крепостного быта". 1866 г.
    Один помещик продает другому крепостную девку. Вальяжно показывает покупателю пять пальцев - пять сотен рублей. 500 рублей - средняя цена русского крепостного в первой половине 19 в. Продавец девки - европейски образованный дворянин. Картины на стенах, книги. Девка покорно ждет своей участи, другие рабы столпились в дверях и смотрят, чем кончится торг. Тоска.

  • Василий Перов. "Сельский крестный ход на Пасхе". 1861 г.
    Русская деревня 19 в. Православная Пасха. Все пьяны в хлам, включая попа. Чувак в центре несет икону вверх ногами и вот-вот упадет. Некоторые уже упали. Весело! Суть картины - приверженность русского народа к Православию преувеличена. Приверженность к алкоголю явно сильнее. Перов был признанный мастер жанровой живописи и портрета. Но эта его картина в царской России была запрещена к показу и воспроизведению. Цензура!


  • Григорий Мясоедов. "Земство обедает". 1872 г.
    Времена Александра II. Крепостное право отменено. Введено местное самоуправление - земства. Крестьян туда тоже выбирали. Но между ними и более высокими сословиями - пропасть. Поэтому - обеденный апартеид. Господа - в доме, с официантами, крестьяне - под дверью.

  • Федор Васильев. "Деревня".1869 г.
    1869 год. Пейзаж красив, а деревня, если присмотреться, нищая. Убогие дома, дырявые крыши, дорога утопает в грязи.

  • Ян Хендрик Верхайен. "Голландская деревня с фигурами людей". 1-я пол. 19 века.
    Ну это так, для сравнения Smile


  • Сергей Коровин. "На миру".1893 г.
    Это уже деревня конца 19 в. Крепостных больше нет, но появилось расслоение - кулаки. На сельском сходе - какой-то спор между бедняком и кулаком. Для бедняка тема, видимо, жизненно важная, он чуть ли не рыдает. Богатый кулак ржет над ним. Другие кулаки на заднем плане тоже хихикают над неудачником-нищебродом. Но товарищ справа от бедняка проникся его словами. Два готовых члена комбеда уже есть, осталось дождаться 1917.


  • Василий Максимов. "Аукцион за недоимки".1881-82 гг.
    Налоговая лютует. Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Александр II "Освободитель" на самом деле освободил крестьян за деньги - они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вообще-то эта земля была у крестьян и раньше, они пользовались ею много поколений , пока были крепостными. Но когда стали свободными - их заставили за эту землю заплатить. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы.

  • Владимир Маковский. "На бульваре". 1886-1887 г.
    В конце 19 в. в Россию пришла индустриализация. Молодежь едет в город. Там у неё едет крыша. Прежняя жизнь им больше не интересна. А этому молодому работяге - не интересна даже и его жена-крестьянка, приехавшая к нему из деревни. Она не продвинутая. Девушка в ужасе. Пролетарию с гармошкой - все по фиг.


  • Владимир Маковский. "Свидание". 1883 г.
    В деревне нищета. Пацана отдали "в люди". Т.е. послали в город работать на хозяина, который эксплуатирует детский труд. Мать приехала навестить сына. Тому явно живется несладко, мать все видит. Пацан жадно ест привезенную булку.


  • И еще Владимир Маковский. "Крах банка". 1881 г.
    Толпа обманутых вкладчиков в офисе банка. Все в шоке. Жулик-банкир (справа) по-тихому сваливает с баблом. Полицейский смотрит в другую сторону, типа не видит его.



  • Павел Федотов. "Свежий кавалер". 1846 г.
    Молодой чиновник получил первый орден. Обмывали всю ночь. Наутро , одев крест прямо на халат, демонстрирует его кухарке. Безумный взгляд полный спеси. Кухарка, олицетворяющая народ, смотрит на него с иронией. Федотов был мастер таких психологических картин. Смысл этой: мигалки не на машинах, а в головах.

  • Еще Павел Федотов. "Завтрак аристократа".1849-1850.
    Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости. Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Дворяне (3% населения) были привилегированным сословием в старой России. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. Не барское дело. Как результат - бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. У Чехова в "Вишневом саде" имение помещицы Раневской продают за долги. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи). Причина проблем семейства Раневских - безделье в нескольких поколениях. Никто не занимался поместьем, а сама хозяйка последние 5 лет жила за границей и сорила деньгами.

  • Борис Кустодиев. "Купец". 1918 г.
    Провинциальное купечество - любимая тема у Кустодиева. Пока дворяне в парижах проматывали имения, эти люди поднимались из низов, делая деньги в огромной стране, где было куда приложить руки и капитал. Примечательно, что картина написана в 1918 году, когда кустодиевских купцов и купчих по всей стране уже вовсю ставили к стенке борцы с буржуями.

  • Илья Репин. "Крестный ход в Курской губернии". 1880-1883 гг.
    На крестный ход выходят разные слои общества, и Репин изобразил их всех. Впереди несут фонарь со свечами, за ним - икону, потом идут лучшие люди - чиновники в мундирах, попы в золоте, купцы, дворяне. По бокам - охрана (на лошадях), дальше - простой народ. Народ на обочинах периодически огребает, чтоб не подрезал начальство и не лез на его полосу. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы). Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Но Репин отказал. А картину Третьяков все равно купил. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.


  • Илья Репин. "Сходка". 1883 г.
    А вот эти молодые ребята на другой картине Репина - больше не ходят с толпой на всякие крестные ходы. У них свой путь - террор. Это "Народная Воля", подпольная организация революционеров, которые убили царя Александра II.

  • Николай Богданов-Бельский. "Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского". 1895 г.
    Сельская школа. Крестьянские дети в лаптях. Но желание учиться - есть. Учитель - в европейском костюме с бабочкой. Это реальный человек - Сергей Рачинский. Математик, профессор Московского Университета. На добровольной основе преподавал в сельской школе в дер. Татево (ныне Тверская обл.), где у него было поместье. Великое дело. Согласно переписи населения 1897 г. уровень грамотности в России был всего 21%.

  • Ян Матейко. "Закованная Польша". 1863 г.
    По переписи 1897 г. грамотных в стране было 21%, а великороссов - 44% . Империя! Межнациональные отношения в стране никогда не были гладкими. Картина польского художника Яна Матейко написана в память об анти-русском восстании 1863 г. Русские офицеры со злобными рожами заковывают в кандалы девушку (Польшу), побежденную, но не сломленную. За ней сидит другая девушка (блондинка), которая символизирует Литву. Её грязно лапает другой русский. Поляк справа, сидящий лицом к зрителю - вылитый Дзержинский.

  • Николай Пимоменко. "Жертва фанатизма". 1899 г.
    На картине избражен реальный случай, который был в г. Кременец (Зап.Украина). Девушка-еврейка полюбила украинца-кузнеца. Молодые решили пожениться с переходом невесты в христианство. Это обеспокоило местную иудейскую общественность. Они повели себя крайне нетолерантно. Родители (справа на картине) отреклись от дочери, а девицу подвергли обструкции. У жертвы на шее виден крест, перед ней раввин с кулаками, за ним - обеспокоенная общественность с дубинами.

  • Франц Рубо. "Штурм аула Гимры". 1891 г.
    Кавказская война 19 в. Адский замес дагов и чеченов царской армией. Аул Гимры (родовое село Шамиля) пал 17 октября 1832 г. Кстати, с 2007 г. в ауле Гимры опять действует режим контртеррористической операции. Последняя (на момент написания этого поста) зачистка ОМОНом была 11 апреля 2013 г. Первая - на картине ниже:

  • Василий Верещагин. "Опиумоеды". 1868 г.
    Картина написана Верещагиным в Ташкенте во время одного из туркестанских походов русской армии. Средняя Азия тогда была присоединена к России. Какими увидели участники походов предков нынешних гастарбайтеров - об этом Верещагин оставил картины и мемуары. Грязь, нищета, наркота...

  • Петр Белоусов. "Мы пойдем другим путем!".1951 г.
    Ну и наконец главное событие в истории России 19 в. 22 апреля 1870 г. в г. Симбирске родился Володя Ульянов. Старший брат его, народоволец, попробовал себя , было, в сфере индивидуального террора - готовил покушения на царя. Но покушение сорвалось и брата повесили. Вот тогда молодой Володя по легенде сказал матери: "Мы пойдем другим путем!". И пошли.



Источник: uglich-jj.livejournal.com

http://www.austriaforumru.com

char

avatar
А что, хорошие картины писали русские живописцы в 19 веке. Главное - правдивые. Да, деревня была нищей, но сельское хозяйство было на высоте (Россия зерно экспортировала). И детей деревня столько производила, что за 19 век население России выросло с 30 до 150 миллионов - в 5 раз! Потом появились купаки, так это нормально, они горбом заработали, не то что нынешние олигархи!
Картинку с устным счетом я из школы помню. А вообще если пройтись по Русскому музею, то и иные темы освещены, не критические, а героические, или мифические. Тот же Васнецов, Суриков, Куинджи, Репин, и другие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9





китти


Куда ж вы без меня
на последней картине Володя Ульянов ну вылитый Ди Каприо, просто одно лицо.

char

avatar
китти пишет:на последней картине Володя Ульянов ну вылитый Ди Каприо, просто одно лицо.
Не знаю, Китти, мне этот обаз как юного Ленина еще в школе запомнился, когда о ди Каприо и не знал никто.

А вот Василий Верещагин прославился как батальный живописец. Но есть у него и такая картина. Скорее сюрр, хотя и реализм. "Апофеоз войны" называется. Выставлен в Третьяковке.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BE%D0%B7_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B

Серебрякова зинаида рисовала и обнаженных (сравните с Ренуаром), и баню, и крестьян; потом в 1924 г. уехала в Париж, где и умерла.

Источник: http://artcyclopedia.ru/serebryakova_zinaida_evgenevna.htm

Баня


В конце 19 века появился и русский сюрреализм. Была выставка в Русском музее. Мы то лишь французский знаем.
А взять Врубеля? Чем не сюрреалист? А Левитан и Куинджи?

Admin


Хочу в баню!

http://www.austriaforumru.com

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения