Австрия и Я

Независимый русскоязычный форум Австрии

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Партнеры
© 2015 austriaforumru.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Рождество!!!!

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Рождество!!!! в Ср Дек 23, 2015 1:12 pm

FF

avatar
отец-основатель
Рождество или при чем тут Санта с Дедом???

Рождество: немного истории
(полнометражная "версия от ВИКИ)
А теперь, поехали!

Христос для христиан был до того небесным человеком, вторым Адамом, Господом с небес, что мысль их не могла достаточно любовно останавливаться на его плотском рождении. Скорее хотелось праздновать Его воскресение, вознесение на небо, ниспослание Духа Святого, чем "еже по плоти" рождество Его. И действительно, все эти праздники древнее Рождества, несравненно древнее его празднование простого воскресения. Древнее его и праздники в честь мучеников.
Древняя церковь была принуждена внешними влияниями установить праздник в честь этого события. И раньше, чем Рождество Спасителя, она стала праздновать Его крещение. Но и последнее она стала праздновать не вполне по своей доброй воле. Ранее православной церкви этот праздник ввели у себя еретики - гностики и ввели потому, что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его крещению.
Ничто так не завлекало христиан в ересь, особенно в гностицизм, как богослужение гностиков, полное гармонических и красивых песен. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой такой же, и вот тогдашняя православная церковь установила и у себя торжественный праздник в честь крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая этим названием мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил себя Богом, предстал как Бог, как Единый от Троицы.

Мало того: чтобы еще более подорвать лжеумствование гностиков относительно крещения Христова, тогдашняя православная церковь стала присоединять к воспоминанию крещения воспоминание и рождения Христова; к последнему еазвание "Богоявления" шло еще более, чем крещению. То и другое, Крещение и Рождество, таким образом праздновалось в один день под общим названием "Богоявления", и именно в день, посвященный ранее одному крещению - 6 января. Так по крайней мере было в IV, V и даже отчасти в VI веках в Палестине, Египте и других местах Востока. Армянская церковь, отделившаяся от католической в эту эпоху, сохранила эту практику доселе: она празднует Рождество Христово 6 января и не имеет праздника Крещения.
Впервые отделен был праздник Рождества Христова от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию при папе Юлии.
Можно догадываться, чем было вызвано это отделение и почему именно оно произошло в Риме. Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил (8-9 декабря), а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем "Непобедимого" (dies Invicti), т.е. днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.
В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18-23 декабря в римском культе посвящено было чевствованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, чевствованию потому носившему мрачный характер.
За этим печальным праздником "бога времени" следовал светлый праздник "бога солнца", как и у нас пост предшествует великим праздникам. И после победы язычества над христианством праздник этот с особенным блеском совершался в риме по крайней мере так совершен он был при императоре Юлиане Богоотступнике (по его свидетельству).
Чтобы отвлечь христиан от этого языческого праздника, и перенесли в Риме с 6 января на этот день воспоминание Рождества Христова, рождения духовного незаходимого солнца.
За Римом в этом отношении последовали и все восточные церкви. При этом замечательно, что из восточных церквей на праздник этот впервые произносят проповеди три великие святителя: Василий Великий в Кесарии, Григорий Богослов в Константинополе и Иоанн Златоуст в Антиохии.

Относительно святого Златоуста из его же бесед мы узнаем не только то, что именно он ввел в Антиохии этот праздник и притом по примеру запада, но с какой постепенностью и осторожностью делалось это нововведение. Впоследствии предание, конечно римского происхождения, разукрасило эти действительные факты в пользу Рима и представило историю перенесения праздника с запада на восток в следующем связном виде. Кирилл или Ювеналий, епископ Иерусалимский, письмом к папе Юлию жаловался на неудобство праздновать Рождество Христово и Крещение в один день: "Нельзя идти в одно время в Вифлеем и на Иордан" и просил исследовать и определить день Рождества Христова; папа рекомендовал практику своей церкви - празднование Рождества 25 декабря.
Василий Великий поручил Григорию Богослову установить на Константинопольском соборе это празднование. Златоуст на это тоже дал согласие. Из Кипра призван был Епифаний, что бы, в качестве урожденного еврея, на основании Писаний утвердить день.
Древней церкви точно неизвестен был не только день, но и месяц рождения Христова. По словам Климента Александрийского (III в.), одни полагали это событие в мае - 20, другие в январе - 10 или 6; по другим свидетельствам III - II веков Рождество Христово приурочивается к 25 или 28 марта. Но уже в IV веке церковь пришла к единодушному решению этого вопроса именно в пользу 25 декабря, и на основании приблизительно следующих соображений.
Месяц и день смерти Христовой точно известен из евангелий; а в церкви издавна распространено было убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос зачат был в тот же день, в который пострадал, т.е. в еврейскую пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта.
Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату 25 декабря. Эту дату принимает уже святой Ипполит (III в.); ее защищают святой Златоуст и блаженный Августин.
Таким образом, весьма вероятно, что и само событие Рождества Христова падало на время, когда оно и празднуется. Если должно быть соответствие между течением природной жизни в мире и благодатной жизни, то как не было более весны подходящего времени для зачатия и воскресения Христова, так уместнее всего было Рождество Его в пору года, являющуюся лучшей после весны.
Источник: http://www.alllinks.ru
Продолжим.
Католическое Рождество: история и традиции праздника

Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников. Католики - в основном это Западная Европа, Северная и Южная Америка, Австралия, страны Африки и Азии - отмечают его 25 декабря.
Рождество – самый торжественный в католицизме праздник. Он посвященн рождению Девой Марией Сына Божьего Иисуса Христа.
Празднованию Рождества Христова предшествует период Адвента (от трех до четырех недель). Адвент рассматривается как время усиленного покаяния – верующим рекомендуется приступить к таинству исповеди; духовенство в это время носит облачения фиолетового, символилизирющего покаяние, цвета.
Богослужения каждого из четырех воскресений Адвента имеет определенную тематику, отражающуюся в евангельских чтениях: первое посвящено пришествию Христа в конце времен; второе и третье отражают переход от Ветхого к Новому Завету, причем в третье воскресенье особо вспоминается служение Иоанна Крестителя; четвертое посвящено евангельским событиям, непосредственно предшествовавшим Рождеству.
Накануне Рождества вечером совершается особая месса, называемая Месса Навечерия Рождества. Начинается она, как правило, в полночь. Литургические песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. По традиции, в ходе богослужения предстоятельствующий на ней священник кладет в рождественский вертеп фигурку Младенца. Ночью и днем 25 декабря служатся еще три особые литургии – ночью, на рассвете и днем (они символзируют собой пребывание Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующих).
Празднование Рождества продолжается восемь дней - с 25 декабря по 1 января (так называемая Октава Рождества). Второй день праздника, 26 декабря, посвящается памяти святого первомученика Стефана, третий день, 27 декабря – памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (в этот день совершается обряд освящения вина); четвертый день, 28 декабря - памяти святых Невинных Младенцев Вифлеемских (священники в этот день дают особое благословение детям). В воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря (если в данном году на эти дни не выпадает воскресенье), отмечается праздник Святого Семейства: Младенца Иисуса, Девы Марии и Иосифа Обручника. 1 января отмечается Торжество Пресвятой Богородицы.
Рождественское время продолжается и после окончания Октавы вплоть до праздника Крещения, который в римско-католическом календаре отмечается в первое воскресенье за Богоявлением (6 января). Все рождественское время духовенство на литургии облачается в одеяния белого, праздничного цвета.
Традиции празднования
Именно с Рождеством связан обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. Эта традиция зародилась у германских народов, в обрядности которых ель – вечнозеленое растение – была символом жизни и плодородия. С распространением христианства среди народов Центральной и Северной Европы украшенная разноцветными шарами ель обретает новую символику: ее стали устанавливать в домах 24 декабря, когда по западной традиции отмечается день Адама и Евы, - как символ райского древа с изобильными плодами. В контексте Рождества ель уже символизирует древо рая и вечную жизнь, которую вновь обретает человек через Нового Адама - Иисуса Христа.
Евангельское повествование о том, что три волхва, пришедшие поклониться Младенцу Иисусу, поднесли Ему дары - золото, ладан и смирну, легло в основу традиции дарить в рождественские дни детям и друг другу подарки. По традиции в этот день принято собираться всей семьей за рождественским обедом, а праздничный стол украшают традиционные блюда - для каждой страны свои.
В Англии обязательные блюда на Рождество - запеченная в духовке индейка под соусом из крыжовника и рождественский пудинг, который обливается ромом, поджигается и пылающий ставится на стол. В США к рождественскому обеду тоже непременно подается индейка, только под клюквенным соусом. В Дании едят утку или гуся, фаршированного яблоками, рисовый пудинг и сладкую рисовую кашу с корицей и изюмом. В Ирландии на Рождество готовят индейку или окорок, в Греции – индейку в вине, в Литве и Германии - жареного гуся. Кроме того, немцы на Рождество обязательно ставят на стол блюдо с яблоками, орехами, изюмом и марципанами.
В Китае, где живет довольно много христиан, на Рождество готовят императорское блюдо - знаменитую утку по-пекински. А вот на праздничных столах Венгрии, балканских стран никогда не бывает рождественского гуся, утки, курицы, индюшки. Там считают, что птицу есть в этот вечер нельзя - улетит счастье.
В Бельгии во время рождественского обеда едят телячью колбасу с трюфелями, мясо вепря, традиционный торт, вино. В Голландии  - кролика, оленину или дичь. Люксембург потребляет кровяную колбасу, яблоки, местное игристое вино. Итальянцы в Рождество предпочитают ставить на праздничный стол рыбу или морепродукты и тортеллини и запивать все это шампанским. В Испании подают зажаренного на вертеле молочного поросенка, которого запивают хересом. На праздничном столе каждого испанца обязательно будут присутствовать дары моря - креветки, крабы, лангусты, а также рождественские сладости - халва, марципаны, анисовые леденцы.
Очень обстоятельно готовятся к Рождеству в скандинавских странах. Недели за две до праздника режут рождественских поросят, делают кровяную колбасу, солят и коптят мясо. Затем приступают к приготовлению пива, которое варят в течение трех четырех дней без перерыва с утра до вечера.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Клаусы и Морозы
Теперь мы просто обязаны упомянуть двух общеизвестных и любымых вечно веселых дедов и, собственно, какое они имеют отношение к Рождеству Христову...., хм - никакого ( праздник-то и появление на христианской арене фигуры св. Николая традиционно датируют III веком Нашей эры и связывают со временем правления римского императора Константина ), а вот праздник Рождества без них не обходится уже сотни лет.


В первую очередь, они тезки. Нет, это просто один человек(персонаж)))) - Николай Чудотворец.
Смотрите сами: Санта Клаус
Во-вторую, никто уже не может ТОЧНО ответить, почему свою деятельность эти дядьки по всему миру начинают именно в декабре и заканчивают в январе.
И последнее, что было раньше: курица или яйцо?
Ответ неожиданно просто отыскивается в достаточно старой песне Гарри Белафонте.
Слушаем:



Надеемся, что вам понравилось!

ANDINO поздравляет всех без  исключения с Рождеством и желает мира и любви, здоровья и всяческих успехов!
Мы всегда с вами! Hello

2 Re: Рождество!!!! в Ср Дек 23, 2015 6:21 pm

FF

avatar
отец-основатель

3 Re: Рождество!!!! в Пт Дек 25, 2015 4:22 am

трюфель

avatar
Логин
С днём рождения.


_________________
зимний

4 Re: Рождество!!!! в Пт Дек 25, 2015 12:39 pm

Violette

avatar
трюфель пишет:С днём рождения.
Ага) Всех форумчан поздравляю с рождением всего нового, доброго, светлого, желаемого! Rose Rose Rose

5 Re: Рождество!!!! в Сб Дек 26, 2015 4:18 pm

FF

avatar
отец-основатель

6 Re: Рождество!!!! в Вс Дек 27, 2015 8:48 am

FF

avatar
отец-основатель

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения