Австрия и Я

Независимый русскоязычный форум Австрии

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Сегодня день...
Киевский фуникулер  EmptyВчера в 11:17 pm автор трюфель

» История венских кафе
Киевский фуникулер  EmptyВчера в 9:45 pm автор трюфель

» Выборы в Украине
Киевский фуникулер  EmptyВчера в 9:16 pm автор трюфель

» История русской водки
Киевский фуникулер  EmptyВчера в 12:31 pm автор Дед Панфил

» О грибах (что, где, когда?)
Киевский фуникулер  EmptyСб Июл 20, 2019 2:06 pm автор трюфель

» Что мы читаем
Киевский фуникулер  EmptyСб Июл 20, 2019 6:59 am автор Дед Панфил

» События в России
Киевский фуникулер  EmptyПт Июл 19, 2019 9:12 pm автор трюфель

» Русский мир
Киевский фуникулер  EmptyСр Июл 17, 2019 1:32 pm автор Дед Панфил

» что мы смотрим
Киевский фуникулер  EmptyПн Июл 15, 2019 7:49 am автор Дед Панфил

Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

Партнеры
© 2015 austriaforumru.com


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Киевский фуникулер

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Киевский фуникулер  Empty Киевский фуникулер в Сб Июн 28, 2014 8:16 pm

Admin


Киевский фуникулер  2954783_original

Уже более 100 лет киевляне и гости столицы активно пользуются фуникулером, который соединяет Подол с Верхним городом. Необычная и по-своему уникальная транспортная система позволяет быстро подняться или спуститься по крутой Владимирской горке. Казалось бы, что можно нового написать про такой известный и столько раз обсуждавшийся объект, как киевский фуникулер? Оказалось, что писать есть о чем. Во-первых, как выяснилось, в разных источниках приводятся противоречивые данные о конструкции фуникулера, датах реконструкции и пр. Во-вторых, ни где не затрагивается его внутренее устройство. И, наконец, в-третьих, существует целый ряд малоизвестных, но очень интересных исторических фотографий. Поэтому, с вашего позволения, давайте еще раз поговорим про киевский фуникулер. Вопреки сложившейся традиции сначала будет пост о современном фуникулере, а затем о его истории.

1. Киевский фуникулер был открыт в 1905 г. (второй в Украине после одесского). Через месяц этой необычной транспортной системе исполнится уже 109 лет. Пожалуй, самый классический ракурс на трассу фуникулера:
Киевский фуникулер  2944514_original

2. Протяженность трассы - 222 м, уклон - 18-20°.
Киевский фуникулер  2944852_original

3. Время в пути в одну сторону занимает около 3 мин.
Киевский фуникулер  2945079_original

4. Разница высот между верхней и нижней станцией составляет 75 м.
Киевский фуникулер  2945352_original

5. Верхняя часть трассы фуникулера расположена на железобетонной эстакаде:
Киевский фуникулер  2945660_original

6. Кстати, рекордсменом по крутизне трассы является расположенная неподалеку от австралийского города Катумба горная дорога длиной 415 м (Katoomba Scenic Railway). Уклон ее трассы достигает 52°.
Киевский фуникулер  2945796_original

7. Киевский фуникулер использует маятниковую (наиболее распространенную) схему работы: два немоторных вагона жестко соединены канатом, перекинутым через шкив, который расположен на верхней станции. Перемещение одного из вагонов вниз приводит к симметричному перемещению другого вагона вверх, а вагоны разъезжаются в центральной точке трассы. В такой системе двигатель, приводящий в движение шкив, тратит энергию лишь на перемещение разницы веса двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения.
Киевский фуникулер  2946296_original

8. Канат, связывающий вагоны, уложен между опорными рельсами в специальную систему прямых и косых блоков, которые обеспечивают отклонение каната вдоль трассы:
Киевский фуникулер  2946439_original

9. Канат меняется каждые несколько лет. Его состояние периодически контролируется, проводится замер толщины и ряда других параметров.
Киевский фуникулер  2946805_original

10. Для разъезда вагонов используется стрелка Абта. Суть ее в том, что внешние рельсы трассы сплошные, а внутренние имеют разрывы для пропуска каната.
Киевский фуникулер  2946855_original

11. Каждый сплошной рельс с обеих сторон охвачен ребордами колес вагонов, причем каждый вагон обхватывает свой рельс и от этого зависит сторона движения на разъезде. Вторая половина колес вагонов без реборд, имеет широкую поверхность и просто катается по головкам рельс (см. картинку для пущей наглядности).
Киевский фуникулер  2947218_original

12. На каждом вагончике фуникулера имеется аварийный тормоз клиновидного типа, который обхватывает рельс словно плоскогубцами. Он автоматически срабатывает при развитии вагоном скорости более 9 км/ч или при нажатии волшебной педальки, которая находится под ногами у оператора в вагоне. С определенной периодичностью работу этого тормоза проверяют.
Киевский фуникулер  2947562_original

13. Для эффективной работы тормоза рельсы фуникулера имеют специальный профиль с широкой клиновидной боковой поверхностью головки. К этой поверхности и прижимается аварийный тормоз.
Киевский фуникулер  2947737_original

14. Ширина колеи фуникулера - 1200 мм (для сравнения: ширина железнодорожной колеи - 1520 мм).
Киевский фуникулер  2948036_original

15. Вагоны каждого фуникулера всегда проектируются индивидуально, т.к. крутизна трассы, ее протяженность, ширина рельс и габариты вагонов везде разные.
Киевский фуникулер  2948279_original

16. Вагоны киевского фуникулера подписаны буквами "Л" (левый) и "П" (правый) относительно верхней станции.
Киевский фуникулер  2948404_original

17. "Нанопантограф" (с) Киевский фуникулер  Userinfo.gif?v=17080?v=116russos. Через контактную сеть 600 В вагончики получают питание для освещения салона, отопления и компрессоров, которые нужны для работы дверей и аварийного тормоза. На уровне рельс можно заметить еще два провода: через них на вагоны подается ток напряжением 24 В, который обеспечивает работу управления и освещения кабины. Обратный ток как высоковольтной цепи, так и низковольтной уходит через рельсы.
Киевский фуникулер  2948843_original

18. Каждый вагон вмещает до 100 человек, из которых 30 - сидячие места. Вес одного вагона без пассажиров - около 10 тонн.
Киевский фуникулер  2948949_original

19. В вагончиках по старинке сидит оператор, который открывает и закрывает двери, подтверждает по радиосвязи готовность к отправлению, контролирует движение и в случае необходимости может привести в действие аварийный тормоз и эвакуировать пассажиров.
Киевский фуникулер  2949143_original

20.
Киевский фуникулер  2949547_original

21. Павильоны станций фуникулера давно уже прочно вписались в городской пейзаж.
Киевский фуникулер  2949824_original

22. Нынешний вид фуникулер обрел после реконструкции 1984 г. (архитектор Янош Виг, Валентин Ежов и др.).
Киевский фуникулер  2950084_original

23. Внутреннее оформление нижней станции. Декоративные арки из металлопрофиля чередуются с арками из витражного стекла:
Киевский фуникулер  2950392_original

24. На уровне платформ высадки-посадки свод павильона нижней станции поднимается вверх своеобразной лесенкой:
Киевский фуникулер  2950592_original

25. Если внешний вид и даже местоположение нижней станции за прошедшие сто лет неоднократно менялись, то формы верхней станции с момента открытия фуникулера принципиально не изменились.
Киевский фуникулер  2950752_original

26. На входе верхней станции имеется небольшая диорама, показывающая историю развития фуникулера и окружающей местности.
Киевский фуникулер  2951030_original

27. Павильон верхней станции:
Киевский фуникулер  2951371_original

28.
Киевский фуникулер  2951645_original

29. Витражи:
Киевский фуникулер  2951713_original

30. На верхней станции через круглое окошко за работой фуникулера присматривает машинист:
Киевский фуникулер  2952045_original

31. Рабочее место машиниста. Очень напоминает рабочее место машиниста подъема шахтной клети Smile
Киевский фуникулер  2952379_original

32. В штатном режиме перемещением вагончиков фуникулера управляет автоматика. Нужно лишь запустить систему после получения подтверждения готовности обоих вагонов.
Киевский фуникулер  2952449_original

33. Номинальная скорость движения вагонов - 7,2 км/ч (2 м/с). Без сердечек вагоны не хотят двигаться Smile
Киевский фуникулер  2952770_original

34. Прямо под рабочим местом машиниста находится помещение с тяговым приводом с основным тормозом. Спускаемся вниз и внезапно попадаем в комнату с двумя мотор-компрессорами. Ответ на мой вопрос "А зачем оно здесь?" нашелся в соседнем машзале.
Киевский фуникулер  2953072_original

35. Машзал. Наиболее заметная деталь этого помещения - шкив, через который переброшен канат, удерживающий вагончики. С обеих сторон шкив обхватывают огромные тормозные колодки. На переднем плане видно два тяговых двигателя мощностью 82 кВт, которые питаются от сети напряжением 440 В.
Киевский фуникулер  2953309_original

36. С противоположной стороны комнатки на шкив приходят обе части каната:
Киевский фуникулер  2953643_original

37. Тормозные колодки приводятся в действие с помощью пневматики (вот здесь и пригодились компрессоры). В обычном положении колодки с помощью грузов, которые вы видите на фото, прижимаются к шкиву и вагоны фуникулера находятся в заторможенном состоянии. При перемещении вагончиков в цилиндры поступает сжатый воздух и колодки разжимаются, отпуская шкив.
Киевский фуникулер  2953744_original

Видео, наглядно показывающее работу шкива. В конце срабатывают колодки, но их перемещение очень небольшое (буквально пару миллиметров) и на видео практически незаметное.


38. Фуникулер активно используется, как в качестве городского транспорта, так и в качестве туристического аттракциона. Ежесуточный пассажиропоток - 10-15 тыс. пассажиров. В выходные и праздничные дни на фуникулер часто выстраиваются длинные очереди.
Киевский фуникулер  2954235_original

39. Во время прошлогоднего рекордного снегопада фуникулер использовался в качестве горнолыжного подъемника для катания по Андреевскому спуску Smile
Киевский фуникулер  2954329_original

40. В 2008 г. объявлялись тендеры на проведение капитальной реконструкции фуникулера и изготовление новых вагонов. Планировалось построить новую несущую эстакаду, заменить систему освещения, ограждение и вагоны, а также отремонтировать верхнюю и нижнюю станцию. Однако дальше объявления победителя тендера дело не пошло, т.к. помешал экономический кризис. Новая реконструкция должна стать четвертой в истории киевского фуникулера, но когда она случится, пока неизвестно.
Киевский фуникулер  2954735_original


ИСТОЧНИК

http://www.austriaforumru.com

2Киевский фуникулер  Empty Re: Киевский фуникулер в Сб Июн 28, 2014 10:51 pm

трюфель

трюфель
Логин
Admin пишет:существует целый ряд малоизвестных, но очень интересных исторических фотографий.

Ну и хде? — Очередное кидалово? Cool

3Киевский фуникулер  Empty Re: Киевский фуникулер в Вс Июн 29, 2014 7:16 am

Admin


Киевский фуникулер  _9c455eb5996a466a48cd06d6f777eb85

http://www.austriaforumru.com

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения